Сцена с топором: «Вот это русская баба!»
Откровения человека, которому редко говорят «молодец»
26 марта в Оренбургском государственном областном драматическом театре им. М. Горького состоится бенефис заслуженной артистки РФ Надежды Величко. Корреспонденты 1743.ru встретились с актрисой накануне такого значимого для нее события.
Первое, что впечатлило во время беседы с Надеждой Павловной, это ее смех. Актриса настолько проста в общении, что планируемое интервью превратилось в приятный, оживленный разговор. Прежде всего артистка рассказала о забавном случае, произошедшем во время работы над одной из афиш.
- Фотограф меня мучил часов 6, и в одном наряде, и в другом. Я сделала макияж, наклеила ресницы, он сделал кучу снимков. Потом, когда уже прошло несколько часов, я сняла юбку, надела джинсы, удалила макияж. И говорю ему — давай меня естественной сфоткай. Он говорит «Хорошо, только быстрее!». Щелкнул, и эта фотография пошла в афишу.
О ролях
- Конечно, после спектакля я сразу выхожу из роли. Ведь если оставаться в ней — это уже шизофрения! Вот я загримировалась и говорю зеркалу — ну, здравствуй, Мария Стюарт. Сняла грим, и все — это уже я.
О клиповом мышлении
- Сейчас люди целиком и полностью погружены в технику, перестали общаться. Раньше письма писали. Мне вот сын из армии писал. Про нелюбимую кашу. Сын пишет маме. Мама читает письмо, перечитывает, прижимает к груди. А сейчас — смс отправил и все. Даже слово мама не всегда полностью пишут, «ма» - и хватит!
Об эмоциях зрителя
- Если идут эмоции от артиста, зритель все равно реагирует. Человек-то по природе остается таким же. Люди все равно чуткие, главное достучаться до них. Как-то после спектакля подошел парень и сказал: «Вы стали родной для всей нашей семьи». А другой говорит: «Сижу и не пойму, почему рука мокрая. А я оказывается плачу...» Вот это самое приятное для артиста! Вот еще один случай. В конце одного спектакля есть сцена с топором. Мы отнимаем у героя топор, выбрасываем.. И мой партнер мне что-то говорит. А я (это было не по сценарию) его так обняла.. с такой нежностью... Так это здорово получилось, что женщина в первом ряду говорит «Вот это русская баба!». Вот, что значит - сцена прожита правильно. Вот такие фишки рождаются от правильного самочувствия актеров на сцене!
О работе с Евгением Евстигнеевым
- Я работала с ним два спектакля, он приезжал к нам в город, я была еще молоденькой девчонкой. Вот это гений! Это такой партнер, с которым можно было взлететь и земли не касаться. Он так смотрел, прищуривался, так поворачивался, мог сидеть спиной к залу... Это фантастика просто! Я счастлива, что в моей судьбе такое было!
О похвале
- Актеру нельзя говорить «молодец». Это тормозит его дальнейший рост. Надо говорить, что «ты можешь лучше», или «ты сыграл так себе, а можешь ведь лучше». Мне за всю жизнь наверное раза три всего лишь говорили молодец. А может быть, и того меньше!
После разговора Надежда Величко убежала на спектакль. Но перед этим успела продемонстрировать одну свою особенность.
- Ко мне все металлическое примагничивается. Вот смотрите (показывает), видите — ложка прилипла. Видимо, это энергетика такая сильная, эмоции. Это то, что нужно актеру.
Для справки
Надежда Величко родилась в Оренбурге, окончила с отличием Иркутское театральное училище (курс В.К.Венгера). Дебютировала на сцене Оренбургского областного драматического театра им. М.Горького. Затем окончила ГИТИС им. Луначарского. Сыграла более 100 ролей мирового классического и современного репертуара.
Активно занимается общественной деятельностью, являясь членом Президиума Оренбургского областного Совета женщин и членом Правления Оренбургского областного отделения СТД.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения