28 августа 2019, 21:00    Комментариев: 0    Просмотров: 2305

Дмитрий Махонин: «Снижение спроса на бензин будет балансировать систему ценообразования»

На рынке дизтоплива — иная ситуация

О том, как обстоят дела на рынке моторного топлива, обсудили сегодня представители нефтяной промышленности, региональной власти, Федеральной антимонопольной службы РФ и регионального УФАС. И.о. вице-губернатора Оренбургской области по финансово-экономической политике Наталья Левинсон отметила, что данная тема не новая, но очень актуальная как для экономики Оренбургской области, так и для ее жителей. Представитель ФАС России Дмитрий Манохин напомнил присутствующим, что система ценообразования выстроена таким образом, что крупные оптовые цены всех производителей формируются на основании котировок биржи.

— В нормах антимонопольного законодательства предусмотрено, что если цена сформировалась на бирже, при соблюдении условий биржевых торгов требования должны соблюдаться и по объемам, и по регулярности равномерности торгов. Соответственно, тогда цена является рыночной. Если они будут превышать биржевые цены, то они не будут монопольно высокими, — поясняет начальник Управления регулирования ТЭК и экономической промышленности ФАС России Дмитрий Махонин.  

Он отметил, что прошлый год был для рынка одним из самых напряженных и налоги на данный момент являются основополагающим фактором для формирования цен на внутреннем рынке. По его словам, для страны сейчас выгоднее получать внутренние налоги, нежели налоги по контуру. Он отметил, что акцизы не просто не снизились, а начали расти опережающими темпами. И перекос выразился в том, что когда цена на нефть в прошлом году подорожала, произошел резкий скачок цен на внутреннем рынке. 

— В связи с этим правительством было принято решение о заморозке цен розничного рынка. Были приняты меры, направленные на увеличение ликвидности продаж на бирже, в конечном итоге — по подписанию соглашения, что с точки зрения ценообразования не совсем хорошо, но это была вынужденная мера, — добавил Махонин.

Как считает представитель ФАС, снижение спроса на автомобильный бензин будет балансировать систему ценообразования. Он подчеркнул, что ситуация с маржинальностью сети АЗС стабильная, несмотря на то, что в последние дни наблюдается рост цен. По дизельному топливу наблюдается несколько иная ситуация: последние два года в целом по стране наблюдается рост потребления дизеля +10%. Но как отмечают эксперты, это еще не предел. 

— Проблематика региона — самый острый вопрос — заключается в том, что у жителей Оренбургской области происходит диссонанс в головах, когда они видят в соседних государствах (например, в Казахстане) цены, которые значительно ниже, чем в Российской Федерации. При этом большинство обывателей не понимают, что в Казахстане добывается 80-90 миллионов тонн нефти, то есть это не российская нефть, и заводы там достаточно крупные, — комментирует Дмитрий Николаевич. — Но люди просто смотрят на ценник, и ролики в ютубе об этом красноречиво говорят. В то же самое время в соседних с Оренбургской областью регионах Башкирии и Самарской области цена розницы также ниже. Причем обыватели не всегда понимают, что там есть крупные нефтеперерабатывающие предприятия и, когда продукция завозится в Оренбургскую область, есть еще и логистические издержки, которые несут компании. 

Самые важные новости Оренбурга в вашем смартфоне
Telegram / ВКонтакте / Одноклассники

1743.ru

Покупаем новости 8-922-899-1743


Подписывайся на 1743.RU в мессенджерах

Радио онлайн
Загрузка...
Опрос
Показания водяных счётчиков
Показания газового счетчика
Показания электро счётчика
Заказ документов