Жители трех улиц Оренбурга пожаловались президенту на опасный путь домой
Эксперты ОНФ побывали на Беляевской, Комсомольской и Котова
Фото: 1743.ru.
27 тысяч оренбуржцев обратились за помощью к Владимиру Путину в ходе его прямой линии в 2024 году. Народный фронт с тех пор ведет активную отработку жалоб горожан. В этот раз активисты проверили безопасность дорог к школам и домам в Оренбурге.
Первым пунктом рейда стала территория около СОШ №35 по ул. Беляевской, где выявили целый ряд проблем. Многодетная мать Александра Шерстобитова рассказала, что на тротуаре вдоль забора заведения не заасфальтированная дорога. По словам родительницы, ученики вынуждены идти на занятия по большим плитам с крючками, спотыкаясь и травмируясь.
Также местная жительница пожаловалась, что с левой стороны вдоль забора со стороны дороги людям приходится протаптывать дорожку, чтобы добраться до учреждения. Кроме того, еще горожанка отметила еще одну проблему – со стороны улицы Казахской ребята идут вдоль забора школы и теплотрассы. А на опорах торчат металлические части, которые могут привести к серьезному травмированию высоких старшеклассников. Сообщила оренбурженка и об отсутствии освещения на дорожках справа и слева от школы.
Не забыла упомянуть родительница также теплоизоляцию труб теплотрассы. Женщина заметила, что только часть из них обмотана, а другие «греют» улицу.
Фото: 1743.ru.
За комментарием мы обратились в Оренбургские тепловые сети, где нам ответили, что специалисты уже на следующий день побывали на месте и убрали выступающие края конструкций. В организации отметили:
«Проход является не организованным (есть и другие подходы к школе) и расположен в охранной зоне тепловых сетей. Обращаем внимание: охранная зона составляет три метра в каждую сторону, в ней не должно быть посторонних объектов. И взрослым, и детям стоит быть предельно осторожными и не подходить вплотную к теплотрассам. В отопительный сезон температура горячей воды в трубопроводах на данном участке достигает 70 градусов и выше».
Прокомментировали в компании и отсутствие изоляции. Оказалось, что в данном случае она есть, но современная, заводская, не требующая обмоток снаружи:
«Дополнительно добавим: теплоэнергетики постоянно мониторят состояние тепловой изоляции на сетях и по мере необходимости приводят ее в порядок. Участки для восстановления выбираются по составленному заранее плану на целый год и с учетом приоритета. В любом случае тепловые потери, возникающие из-за поврежденной изоляции, не влияют на качественное теплоснабжение жителей. Это издержки ресурсоснабжающей компании».
Видео: Оренбургские тепловые сети.
Второй точкой маршрута рейда Народного фронта стал пешеходный переход напротив дома №222 по Комсомольской. Местная жительница Анастасия Матвеева поделилась, что из-за интенсивного движения взрослым и детям приходится рисковать жизнью, чтобы попасть на другую сторону.
«Когда переходишь дорогу, здесь постоянно они (автомобили) едут в три, две полосы, то есть здесь невозможно перейти. Ты переходишь половину дороги, они могут еще ехать, даже если ты уже стоит на середине дороги, они едут», – поделилась горожанка.
Дорога остро нуждается в искусственных неровностях на проезжей части. Водители после светофора едут до ул. Шевченко на скорости выше 100 км/ч.
Женщина в прошлом году писала обращения к губернатору, которое дошло до УКС. Ей ответили следующее:
«Финансирование 2024 года полностью распределено. Вопрос будет рассмотрен при формировании программы 2025-2026 годов, при условии достаточного финансирования».
Эксперт ОНФ Ирина Моргунова поделилась, что решение у данной проблемы есть:
«Честно, говоря, очень печально, что с такими простыми вопросами граждане обращаются к президенту. Мы обращаемся в Управление дорожного хозяйства для того, чтобы они обеспечили искусственную неровность. Для того, чтобы автомобили снижали скорость, и наши дети ходили безопасно в школу».
Фото: 1743.ru.
Третьей точкой интереса экспертов стал путь к остановке «Подмаячный микрорайон», территория напротив дома №75 по Котова. Здесь ситуация гораздо сложнее.
Местные жители вынуждены идти по технической полосе, которая изначально не предназначена для пешеходов и гораздо уже тротуара (около 60 см вместо 1,2 метра). Однако люди пользуются ей из-за близости к домам и остановке. А осложняет передвижение и не только сугробы на техполосе, но и отсутствие забора, который бы защищал людей от падения вниз.
«Вот летом дождь. Вода скатывается (к краю дороги), стоит лужа, видите. Вот я иду, несется машина. Полоса-то всего двухрядная. Тут тебя как обкатит водой, непроизвольно можно мотанутся (отпрыгнуть) и туда упасть. То я к забору прижмусь, а если я мотанусь и полечу туда?» – поделилась горожанка Татьяна Курилина.
С июня 2024 года забор не защищает прохожих, а обращения в различные инстанции не принесли плодов.
«Как выяснилось, забор относится не к хозяйствующему субъекту – администрации города, а к частному лицу. Он сам изъявил желание его построить, сейчас он (забор) пришел в негодность, и он (владелец) не хочет его восстанавливать», – рассказала эксперт ОНФ Ирина Моргунова.
Народный фронт намерен обратиться к коммунальным службам, чтобы те занимались очисткой от снега и техполосы для удобства местных жителей.
Фото: 1743.ru.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения