В «ЭнергосбыТ Плюс» рассказали, как бизнесу сэкономить на электроэнергии
В компании запустили пилотный проект правительства РФ «Агрегатор управления спросом»
Региональное отделение издательского дома «Коммерсантъ» организовало онлайн-дискуссию с компаниями «ЭнергосбыТ Плюс» и «ЕЭС-Гарант». Темой обсуждения стала возможности экономии электроэнергии для бизнеса на оптовом рынке, а также рассмотрели юридическую сторону вопроса.
Отметим, что акционерное общество «ЭнергосбыТ Плюс» является подразделением группы «Т Плюс». Последняя владеет более чем 6% установленной мощности электростанций России и более чем 8% рынка централизованного теплоснабжения страны. Еще они поставляют услуги в дома больше 6 млн человек и в организации 180 тысяч юрлиц.
В эту же группу компаний входит и ООО «ЕЭС-Гарант», который удерживает лидирующую позицию во всероссийском рейтинге энергосервисных компаний по версии РБК. Заместитель управляющего директора АО «ЭнергосбыТ Плюс» Алексей Семенов отметил, что за все время существования компании, она неоднократно входил в тройку лучших по количеству заключенных контрактов, а в 2019 году и вовсе заняла первое место.
- Это независимая энергосбытовая компания. Если гарантирующий поставщик действует в рамках определенных достаточно больших ограничений и регулирования, то «ЕЭС-Гарант» работает на абсолютно конкурентном рынке. У нас десятки тысяч контрактов по обеспечению электроэнергии, сотни контрактов по энергосервисному направлению.
Компания работает на розничном и на оптовом рынках по электроэнергии, доставляет природный газ, а также открывает новые решения в сфере энергоэффективности.
Руководитель департамента по работе с ключевыми клиентами АО «ЭнергосбыТ Плюс» Илья Шишкин в свою очередь рассказал, что для того, чтобы стать частью оптового рынка необходимо соответствовать определенным критериям. В частности, чаще всего его участниками становятся генерирующие и электросетевые компании, гарантирующие поставщики, а также независимые сбытовые компании в конкурентном сегменте.
- На оптовом рынке мы можем сэкономить в цене на электроэнергию, уйти от сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков и сэкономить на этом.
А для того, чтобы получить максимальную выгоду «оптовику» необходимо обратить внимание на три важных составляющих - плановое почасовое потребление, узловые цены и сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, в зоне которого он находится.
Следующий спикер - руководитель направления по сопровождению деятельности на рынках энергоресурсов департамента по работе с ключевыми клиентами Антон Прокофьев. Он рассказал, про новый инструмент энергетической отрасли.
- Агрегатор управления спросом - это получение экономического эффекта предприятием при добровольном снижении потребления электроэнергии при командах системного оператора Единой энергетической системы России (АО „СО ЕЭС“) в ответ на выплаты вознаграждения. Результат — снижение платежей за электроэнергию. Правила, по которым осуществляется этот проект, установлены в марте 2019 года. ПП РФ от 20.03.2019 №287 регламентирует вопросы функционирования Агрегаторов управления спросом.
Отдельно Антон Прокофьев отметил, что сегодня это пилотный проект, который действует до конца 2020 года. Возможно и его продление на весь 2021 год, но пока такое решение не принято.
Управляет проектом Системный оператор единой энергетической системы. Он отбирает участников, контролирует выполнение команд и награждает тех, кто делает «все правильно».
Агрегатором управления спросом может стать компания, которая организовывает и контролирует процесс работы потребителей электроэнергии.
Также Антон Прокофьев рассказал, что «ЕЭС-Гарант» вошла в их число июне 2019 года, таким образом, став одной из 20 организаций, прошедших отбор в АО «СО ЕЭС».
- И если на тот момент у нас было четыре объекта агрегирования, то к концу этого года их число выросло до 24. Агрегатор представляет интересы своих потребителей перед системным оператором. Две основные выгоды для клиентов — получение выплат от системного оператора за выполнение команд по снижению нагрузки. Выплаты зависят от объема снижаемой нагрузки и длительности снижения. Второе — это снижение стоимости электроэнергии.
Далее слово взяла начальник управления правового обеспечения энергоснабжения ПАО «Т Плюс» регионального центра правового обеспечения (Оренбург) Елена Липатова, которая разъяснила нововведения в нормативно-правовых актах в области электроэнергетики, которые начали действовать в этом году – интеллектуальные системы учета, изменения порядка замены приборов учета электроэнергии, а еще рассказала об основных параметрах ценовых категорий.
О последних директор по продажам Оренбургского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Елена Вербина отдельно отметила, что внести изменения в ценовые категории возможно лишь при помощи гарантирующего поставщика. Однако, если все-таки провести эту манипуляцию, то клиент скорее всего сможет снизить затраты на электроэнергию.
- Также можно совместно с клиентом скорректировать его график потребления и значительно сэкономить и на этом. У нас есть клиент, который кардинально изменил график потребления своего производства, сместив потребления в так называемые «дешевые» часы и, одновременно сменив ценовую категорию, снизил стоимость потребления на 40%.
В завершении онлайн-дискуссии руководитель управления продаж дополнительных видов товаров и услуг «ЕЭС-Гарант» Сергей Орлов рассказал о базовых способах повышения энергоэффективности, механизмах их реализации и успешные примеры их реализации. В конце он подчеркнул, что их компания уже сумела сэкономить клиентам свыше трех млрд рублей.
- Те из них, кто уже начал экономить, заинтересованы в дальнейшей модернизации и интересуются новыми технологиями, способствующими повышению энергоэффективности. Мы предлагаем клиентам комплексные решения, отвечающие их производственным и экономическим требованиям.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения