Назначение SCM системы для магазинов розничной торговли
Для использования ресурсов с максимальной пользой в розничной торговле активно используются системы управления цепочками поставок (Supply Chain Management). Они представляют собой набор полезных инструментов, с помощью которых можно автоматизировать процессы. Полезная возможность – автозаказ товара. Это инструмент используют как небольшие магазины, так и крупные торговые сети. Системы управления цепочками поставок решают следующие задачи:
- обеспечение максимальной доступности товара в магазине;
- снижение уровня избыточных товарных запасов;
- снижение расходов на логистику;
- повышение экономического эффекта от проводимых промо-акций;
- сокращение общего количества и объема ручных корректировок.
Инструменты контроля товарного запаса для увеличения продаж
Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются розничные магазины, дефицит товара на полке. Результат – упущенные клиенты и прибыль. Чтобы исключить подобные проблемы и обеспечить увеличение продаж, рекомендуется использовать инструмент контроля Out-of-Stock. Инструменты SCM систем позволяют определить перечень коммерчески выгодных товаров и поддерживать их запасы как на складе, так и на полках в магазине. Это гарантирует высокий уровень сервиса, что положительно сказывается на лояльности клиентов. Наличие товара в продаже минимизирует отток постоянных покупателей, которые формируют основной доход предприятия.
Как избежать избытка товарных запасов?
Решение этой проблемы - прогнозирование спроса. SCM-система строит качественный прогноз спроса который можно использовать как основу при расчете страхового запаса. Чем меньше этот запас, тем больше денег можно высвободить. Избыточное количество товарного запаса ведет к «замораживанию» оборотных средств. Также прогнозирование спроса позволяет сократить текущие расходы за счет уменьшения размеров склада.
Как с помощью SCM системы можно сократить расходы на логистику?
Автозаказ также позволяет решить такую важную для любого магазина задачу, как сокращение расходов на логистику. Это обусловлено тем, что система RS.SCM автоматически выбирает для конкретной товарной группы подходящий способ пополнения для организации ритмичных поставок по заданным графикам. Сокращение логистических издержек обеспечивается благодаря тому, что при подборе метода пополнения система учитывает параметры в комплексе:
- срок годности конкретной группы товара;
- время утверждения заказа;
- плечо доставки.
Система автозаказа также повышает эффективность проводимых промоакций, скорость работы менеджеров и прочего персонала. В первом случае повышается экономический эффект от организуемых мероприятий, во втором – эффективность менеджеров по управлению цепочками поставок.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения