13 июля 2019, 22:00    Комментариев: 0    Просмотров: 2497

«Инженеры будущего» придумали новые способы спасения при авиакатастроф

Готовые конструкции испытывали на куриных яйцах

В рамках Международного молодежного форума «Инженеры будущего-2019» участники факультета «Развитие проектных команд», разрабатывали новые системы безопасности для пассажирских самолетов. Готовые конструкции испытывали на мини-пассажирах – куриных яйцах.

Каждый из участников проекта примерил на себя роль определенного специалиста. В состав команды вошли руководитель группы, конструктор-технолог, экономист, специалист по проектному управлению, РR-специалист и маркетолог, а также дизайнер и юрист.

Небольшие конструкции, сооруженные за считаные дни из подручных материалов, являются реальными прототипами устройств для спасения жизней. В результате испытаний из семи пилотов критические повреждения получил всего один.

— У нас было задание — за четыре дня разработать новую систему безопасности для пассажирских летательных средств. Причем необходимо было создать нечто интересное, повышающее эффективность при минимальных затратах. Мы выбрали аварийную ситуацию, при которой самолет идет на большой скорости вниз. Сначала происходит выстрел тормозящего парашюта, он доводит корпус до той скорости, при которой раскрывается основной парашют. На нем самолет спускается до определенной высоты и тогда снизу появляется подушка, которая имеет отверстие для выхода воздуха. Это сделано для того, чтобы максимально смягчить падение. Мы воссоздали парашют, подушку и конструкцию одного из пассажирских сидений. Вы видели, какие сейчас были эмоции. При первом тесте яйцо разбилось. Но на основе этого опыта мы и сделали нужные доработки. Испытание прошло успешно, — рассказывает начальник отдела сборки в команде Олег Розин из ПАО ДК Сатурн.

Катапультируемые кресла стали также основой для идей нескольких команд.

— Задумка нашего летательного аппарата заключается в индивидуальном спасении каждого из членов экипажа или пассажира. Мы разрабатывали концепцию посадки кресел, делали соответствующие испытания и проводили расчеты для того чтобы понять, сработает это или нет, — объяснил один из разработчиков, представитель АО «ММЗ «Авангард» Дмитрий Чагин.

Среди проектов оказалось множество интересных решений. Например, по словам представителя ПАО «ДК «Сатурн» Артема Сидельника, которому принадлежит основная идея конструкции, в основу разработки легло заполнение свободного пространства в салоне самолета подушками безопасности.

— Мы придумывали это часа два. Каркас был предварительно изготовлен коллегами, но необходимо понимать, что идея заполнения — это работа всей команды, — пояснил Артем Сидельников.

По результатам комплексной оценки первое место заняла команда «До лампочки» иркутского авиационного завода с проектом индивидуального катапультирования из VIP-самолетов.

Фото: orenburg-gov.ru.

Самые важные новости Оренбурга в вашем смартфоне
Telegram / ВКонтакте / Одноклассники

1743.ru

Покупаем новости 8-922-899-1743


Подписывайся на 1743.RU в мессенджерах

Радио онлайн
Загрузка...
Опрос
Показания водяных счётчиков
Показания газового счетчика
Показания электро счётчика
Заказ документов