Бизнес на патриотизме: у символа Победы появился ценник
Что думает общественность?
До одного из главных праздников — 9 Мая осталось чуть более месяца. В этом году жители страны будут отмечать 74-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне. Города России уже потихоньку начали готовиться к этому знаменательному событию: приводить в порядок скверы, парки и памятники, ремонтировать монументы, проверять эксплуатацию факела мемориалов «Вечного огня» и т.д.
В преддверии праздника активизировались и бизнесмены, которые решили заработать на патриотизме. Так, в некоторых магазинах Оренбурга уже поступили в продажу георгиевские ленты, а также нагрудные значки, чехлы на телефон, флажки и наклейки с надписями: «За Родину!», «9 Мая», «С Днем Победы», «Праздник Победы» и т.д.
Опять встает вопрос, почему у символа Победы есть ценник. К примеру, наклейка на автомобиль стоит 35 рублей, флажок — 79 рублей, значки с георгиевской лентой и с надписью «Спасибо деду за Победу!» — по 119 рублей, такой же значок, но ручной работы — уже 199 рублей. Хотя каждый год весной — за неделю до праздника — волонтеры выходят на улицы Оренбурга и раздают георгиевские ленточки бесплатно. Но достаются они не всем, а лишь части населения.
Что людей вынуждает покупать эти товары к 9 Мая: чувство патриотизма или же желание быть как все (по типу: георгиевские ленты у всех есть, пусть и у меня будет)? Хорошо или плохо строить бизнес на патриотизме? Портал 1743.ru изучил мнение общественников. К примеру председатель «Федерации детских организаций», чьи ребята раздают эти самые ленты, считает, что символ Победы должен распространяться бесплатно.
— Это государственная задача. У нас в Оренбургской области есть предприятия различных форм собственности, которые заказывают эти ленточки с целью распространения для населения. Безусловно, ленточки должны распространяться бесплатно! Те предприятия, которые продают ленты, это, наверное, будет на их совести. Есть определенные символы, значимые для нас — нашего общества события. Я очень скептически отношусь к тому, чтобы эти значимые символы продавали населению, — рассказала порталу 1743.ru председатель Оренбургской областной общественной организации «Федерация детских организаций» Елена Ильина.
— Георгиевские ленты раздаются бесплатно в рамках социальной акции. Но есть и другой момент, когда все их разбирают, а потом поступают с ними так же, как и с елками после Нового года — выкидывают на свалку. Важно, чтобы не было такого, что атрибутика перед 9 Мая нужна, а после 10 мая она уже не нужна. К этому нужно относиться должным образом, — считает член регионального штаба ОНФ, модератор тематической площадки «Образование», председатель Оренбургского родительского комитета Елена Либкинд.
А в общественной организации «Офицеры России» сравнили георгиевскую ленту с Родиной и считают, что ее нельзя продавать
— Что касается георгиевских лент — это символ Победы, символ героя. Поэтому я считаю, что продавать их — это кощунство! А реализовывать наклейки и все остальное — ради Бога. Как правило, их производством занимаются рекламные агентства. И если оно подсуетилось и заключило договора с организациями, предриятиями и юридическими лицами, которые бы их приобретали, а люди — они должны иметь эту символику. Это гордость, это как Родина — ее (ленту - прим.ред.) нельзя продавать, — пояснил порталу 1743.ru руководитель исполкома регионального отделения общественной организации «Офицеры России» Алексей Чистяков.
Фото: 1743.ru
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения