18 февраля 2018, 21:30    Комментариев: 0    Просмотров: 4159

Родным погибших в авиакатастрофе под Москвой будет трудно смотреть это интервью и осознавать...

Но мы считаем себя обязанными его показать

Заслуженный летчик-испытатель России, генерал-майор Магомед Толбоев в интервью главному редактору «Аргументы недели» жестко заявил, что причиной крушения самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» и гибели 71 человека стала, по его субъективному мнению, «тупость чиновников». Это основная мысль, но есть и другие. Заставляющие задуматься и... начать бояться летать.  

Приведем и текстовые выдержки из интервью. 

- Магомед Омарович, скажите, можно ли посадить самолет с выключенными двигателями?

- Можно, мы для этого и работали, и работаем. Взять ту же программу «Буран». Это возврат из космоса и, естественно, бездвигательная посадка. У нас был опытный самолет Миг-25. Оотрабатывалась посадка без двигателя днем и ночью, в любых условиях с высоты 24 тысячи метров. 

- А с какой высоты вы пилотировали гражданские самолеты с выключенными двигателями?

- Тринадцать тысяч – это ТУ-154, ТУ-134 и ТУ-144.

- В случае с недавней катастрофой АН-148 высота была не такая большая - около 2-х тыс. метров. Могли пилоты посадить самолет? Говорят, что это уникальная машина, что она одна из немногих может без особого навыка пилотов быть посаженой.

- АН-148 – это советская машина, великого конструкторского бюро Антонова. Это одно из сильнейших конструкторских бюро в мире. АН-148 создан для тяжелых арктических условий: посадка на льдину, посадка с ограниченными возможностями. Как этот самолет можно убить? Я не представляю.

- Тем не менее, это произошло. Набирается высота 2 тыс. метров и вдруг что-то происходит…

- Да ничего не происходит. АН-148 – великолепная машина. Если они забыли включить антиобледенители ПВД, то загорается лампочка. Так на всех самолетах. Можете представить себе, вот я боевой летчик, истребитель-бомбардировщик на старом СУ-7Б. Я и командир, я и второй пилот, я и штурман, я и бортрадист, я и бортинженер – все одновременно. Когда горит лампочка, я не могу ее не увидеть, хотя на мне намного больше обязанностей и функций, чем на гражданских пилотах. А эти сидят толпой в кабине - для чего? В фирменных костюмах, стюардессы за них чемоданчики катают. Это летчики? Беда в том, что сейчас летчиков нет. Есть операторы, люди, которые тыкают кнопки, сами не зная, что находится внутри самолета и как эти кнопки работают. Летчик – это тот, кто работает сам, руками, мозгами.

- А Росавиация как обычно ни при чем?

- Вот именно. Мы обвиняем экипаж. А кто их создал? Есть такой человек, зовут его Нерадько. Руководитель Росавиации. Нерадько – хозяин неба России. Выше него человека нет. Есть еще министр транспорта Соколов, но Нерадько ему не подчиняется. Если бы подчинялся, Соколов давно бы снял Нерадько за все катастрофы: Ростов, Казань, Ярославль, Сочи. Убийственные показатели, теряется национальная честь. Мы, русские авиаторы, которые завоевали за 100 лет такое уважение к себе, стали заложниками тупости чиновников.

- А что такого Нерадько сделал или не сделал?

- Самое главное, что Нерадько ничего не делает. Росавиацию надо проверить Следственным комитетом, Генеральной прокуратурой. Я давно прошу, пишу - пожалуйста, остановите трагедию Российской авиации. Без толку.

- Что такое Росавиация и зачем этот орган нужен, если всегда виноваты или пилоты или авиационные компании? 

- Росавиация – раковая опухоль на теле русской гражданской авиации. Славу богу, военная авиация подчиняется Министру обороны Шойгу и командующему авиацией ВКС, который показал великолепные результаты в Сирии. Почему наша боевая авиация в мировой Табели о рангах находится на вершине, а гражданская рушится в тар-тарары? И за это никто не отвечает. Я обращаюсь к главе Следственного комитета – товарищ Бастрыкин, мы с тобой офицеры русской армии, проведите работу с этим Нерадько! Сходите, поговорите, посмотрите документы, летные книжки. Я предлагал в свое время – давайте введем черный список, синий список, красный список – какой угодно. Мы должны в любой момент знать - кто этот или тот человек в кабине самолета? Откуда он взялся? Кто его допустил к полетам? Кто выдал документы? Росавиация. Печать у них. Но есть крыши, которые прикрывают их из правительства России.

Напомним, 11 февраля в результате крушения погиб 71 человек. Самолет направлялся из Москвы в Орск. Вечная память находившимся на борту...

Самые важные новости Оренбурга в вашем смартфоне
Telegram / ВКонтакте / Одноклассники

1743.ru

Покупаем новости 8-922-899-1743


Подписывайся на 1743.RU в мессенджерах

Радио онлайн
Загрузка...
Опрос
Показания водяных счётчиков
Показания газового счетчика
Показания электро счётчика
Заказ документов