Оренбуржцы все чаще отказываются от мяса
Мода или стремление к ЗОЖ?
Наступивший год, по мнению некоторых экспертов, станет бумом веганства. Мега-тренд, за которым рестораны просто не поспевают: резкий потребительский поворот в сторону веганского – растительного – питания. Чем же отличается веганство от более привычного слуху вегетарианства?
Веганство.
Всеми любимая Википедия дает следующее определение: Веганство (вегани́зм, англ. veganism) — наиболее строгая форма вегетарианства, исключающая потребление продуктов животного происхождения. Веганы воздерживаются от употребления в пищу всех продуктов животного происхождения: мяса, рыбы, яиц, молока (не считая грудного вскармливания младенцев), молочных продуктов и мёда. Также они обычно не используют мех, кожу, шёлк и шерсть животных. Как правило, веганы выступают против опытов на животных и их использования в индустрии развлечений. Одна из главных причин веганства – этическая.
Некоторые данные, приводимые порталом Вита, в качестве предпосылок к буму вегетарианства:
- согласно статистике Минтель (глобальный провайдер исследования рынков), между 2012 и 2016 годами рост продаж вегетарианских товаров продовольствия и напитков в магазинах составил 25%, а веганских – 257%!
- компания изучения рыночной конъюнктуры NPD Group утверждает, что за последние 10 лет потребители возрастом до 40 лет увеличили потребление свежих овощей на 52% по сравнению с покупателями возрастом выше 60 лет, которые уменьшили потребление свежих овощей на 30%.
- 58% взрослых пьют молоко не каждый день.
- Уолмарт (Wal-Mart) призывает своих поставщиков увеличить разработку веганских (растительных) продуктов.
- работники Google говорят, что за последний год поиски информации о веганстве увеличились на 90%.
Миллениалы выбирают этичную пищу.
Эксперты утверждают, что поколение так называемых Миллениалов (рожденных после 1981 года) склонны отдавать предпочтение растительной пище, нежели животной. Поэтому дальновидные предприниматели стараются следить за тенденциями и вкусовыми предпочтениями «новых» потребителей. Так, Нестле США приобрели производителя растительных продуктов Sweet Earth; Campbell's пытается купить Pacific Foods - компанию по производству миндального, овсяного и конопляного молока. Внимание, российские производители! Не отставайте от зарубежных коллег. Спрос на растительное питание растет на 10% ежегодно.
Принято думать, что идеи вегетарианства и веганства пришли к нам с запада, однако это не совсем так. Вита считает, что само зарождение современного веганства произошло в России благодаря Толстому и толстовскому движению, где русские вегетарианцы (веганы по сути) ставили во главу угла этическое отношение к животным.
Веганство в Оренбурге.
Областной центр Оренбуржья веганство тоже не обошло стороной. По словам руководителя первого вегетарианского кафе Ольги Михайловой, популярность и мода на вегетарианство и веганство в городе растет, так же как и мода на здоровый образ жизни, и это радует.
— Сейчас среди молодежи Оренбурга это все больше и больше становится нормой, многие соблюдают посты, время от времени голодают и все больше склоняются к растительной пище.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения